Предприятия
Что важно для каждого предприятия?
Во-первых, конкурентоспособная продукция, которая лучше продукции конкурентов как по качеству, так и по функциональным возможностям.
Во-вторых, инженеры и менеджеры, способные сами решать технические и технологические проблемы предприятия.
В-третьих, стратегический план совершенствования продукции.
Во всех этих случаях вам помогут методы техноватики и профессиональный решатель, в совершенстве владеющий этими методами.
Решение проблемных задач
Производственным предприятиям, а также администрациям (мэриям) городов и федеральным и региональным министерствам и ведомствам, желающим помочь предприятиям в решении актуальных технических задач.
Как минимум, помочь предприятиям в решении особо значимых для них технических проблем. Как максимум, решить эти проблемы.
Предлагается ускорить решение технических задач, которые долгое время не удаётся решить силами специалистов предприятия или от быстрого решения которых зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.
Процесс решения задачи включает в себя знакомство с задачей, анализ задачи, генерацию решений и выбор финального решения, которое может быть, в том числе, и результатом комбинирования нескольких решений.
Успех процесса решения гарантируется применением, в первую очередь, аналитических и синтетических методов техноватики.
- Повышение конкурентоспособности продукции за счёт снижения её себестоимости.
- Рост производительности труда при изготовлении продукции.
- Обход конкурентов как за счёт улучшенных технических характеристик продукции, так и за счёт опережения вывода продукции на рынок.
Индивидуально-групповое обучение техноватике
Производственным предприятиям, а также администрациям (мэриям) городов и федеральным и региональным министерствам и ведомствам, желающим помочь предприятиям в получении техновационной квалификации их специалистов.
Повысить решательскую квалификацию специалистов настолько, чтобы они могли решать технические задачи, стоящие перед ними, быстрее, качественнее и лучше, чем специалисты, работающие в конкурирующих предприятиях.
Предлагается провести не традиционное (на уровне получения знаний), а техновационное (на уровне получения решательских навыков) обучение специалистов предприятий.
Процесс обучения разбивается на 3 этапа:
- Знакомство с техноватикой. Групповое обучение в форме семинаров.
- Приобретение навыков решения задач с помощью методов техноватики. Индивидуально-групповое обучение в форме тренингов.
- Закрепление ранее полученных навыков. Индивидуальное обучение в форме коучингов.
Количество и продолжительность семинаров, тренингов и коучингов зависит от целей обучения (знания, навыки, компетенции).
- Повышение решательской квалификации специалистов.
- Решение актуальных технических задач.
Создание техновационной группы
Производственным корпорациям, а также крупным предприятиям.
Создание группы (временная группа, постоянно действующая группа, отдельное подразделение), способной, благодаря использованию методов техноватики, существенно помочь специалистам корпорации (крупного предприятия) в решении технических задач, а также способной проводить комплексное обучение специалистов техноватике.
Предлагается организовать вновь или на базе уже существующей аналогичной группы (ТРИЗ-группа, Six Sigma Group, ФСА-группа, Value Engineering Group, Lean Group, …) техновационную группу, в основе деятельности которой будут превалировать техновационные подходы к решению технических задач корпорации (крупного предприятия).
Минимальный состав техновационной группы включает в себя трёх человек: профессиональный решатель (он же и преподаватель), помощник решателя и менеджер техновационных проектов.
Помощник решателя и менеджер техновационного проекта могут выполнять свои функции параллельно работе по их основному виду деятельности и обеспечивать фронт работы решателя только по задачам, связанным с их профилем работы. В этом случае на одного решателя могут работать одновременно несколько специализированных помощников и менеджеров.
Функции членов техновационной группы:
- Решатель:
- решение технических задач (самостоятельно и в кооперации со специалистами, перед которыми эти задачи поставлены);
- обучение специалистов техноватике;
- подготовка новых профессиональных решателей (из числа помощников и/или стажёров);
- участие в техновационных мероприятиях (конференции, решательские «бои», выставки техноваций, …), в том числе разработка сценариев мероприятий, выполнение роли ведущего и т.д.
- Помощник решателя:
- помощь решателю в подборе информации по задачам, в подготовке патентных заявок на найденные решения, в подготовке презентаций для рабочих встреч по техновационным проектам;
- помощь менеджеру в поиске и отборе технических задач, в организации и проведении обучения техноватике и техновационных мероприятий.
- Менеджер техновационных проектов:
- поиск и отбор технических задач для решателя;
- организация встреч решателя со специалистами, ставящими ему задачи;
- организация процесса обучения специалистов методам техноватики (лекции, семинары, тренинги, коучинги);
- организация техновационных мероприятий (конференции, решательские «бои», выставки техноваций, …);
- поиск помощников и стажёров решателя, способных стать в будущем профессиональными решателями.
- Решение «горячих» технических задач корпорации (крупного предприятия).
- Активизация решательской деятельности специалистов корпорации (крупного предприятия).
- Обучение специалистов корпорации (крупного предприятия) методам техноватики.
- Подготовка специализированных и универсальных профессиональных решателей.
- Формирование творческой атмосферы в корпорации (в крупном предприятии).