Прогнозирование
Современный рынок – это рынок, на котором «царствует» конкуренция. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, предприятия должны не только совершенствовать выпускаемую продукцию, но и осваивать её новые виды.
Те предприятия, которые вовремя не осваивают новые виды продукции, как правило, проигрывают в конкурентной борьбе и «сходят с дистанции».
Техновационное прогнозирование (до 5 лет) представляет собой не набор указаний на то, какие тенденции будут определять ближнее будущее, а набор основных техноваций, которые будут востребованы в этом самом будущем.
Для чего целесообразно проводить
техновационный прогнозный проект?
- Для того, чтобы увидеть всё поле перспективных техноваций, прямо или косвенно связанных с интересующей вас продукцией.
- Для того, чтобы стратегическое планирование деятельности вашего предприятия (организации, учреждения) опиралось на техновационные ориентиры будущего.
- Для того, чтобы сделать более результативной и оптимальной вашу текущую инновационную политику.
Порядок реализации проекта на прогнозирование:
- Постановка задачи на прогнозирование. 1-я встреча с представителями заказчика и знакомство с объектом прогнозирования (1 день).
- Прогнозирование с применением методов техноватики (от 2 до 6 месяцев в зависимости от сложности объекта прогнозирования), в том числе уточнение у заказчика информации об объекте прогнозирования.
- 2-я встреча с заказчиком (1 день), в процессе которой проводится представление результатов прогнозирования. Плакат с сопровождающими слайдами. Отчёт в книжном формате.
Основным результатом техновационного прогнозирования является, так называемая, техновационная «дорожная карта», на которой в виде картинок с поясняющим текстом отображаются основные будущие техновации, связанные с объектом прогнозирования. Не тенденции развития, а технические решения, значительная часть которых, как правило, патентоспособна.
В результате техновационного прогнозирования, как правило, появляются не только идеи по совершенствованию рассматриваемых объектов прогнозирования, но и выявляется множество инвестиционно перспективных техноваций, существенным образом отличающихся от первоначального объекта прогнозирования.
В процессе представления результатов прогнозирования специалисты заказчика (инженеры/учёные) смогут ознакомиться с техновационными методами, с помощью которых выявлялись техновации будущего. Это будет хорошим стимулом для активизации их усилий по части повышения прогнозно-решательской квалификации.
Главная цель техновационного прогнозирования (то есть прогнозирования с применением методов техноватики) – выявить всё поле технических решений (техноваций), которые будут определять рынок в будущем.
Возможны и другие варианты проведения прогнозирования. Это зависит от самих объектов прогнозирования, от запросов заказчика и возможностей решателя, а также от их взаимных договорённостей.